Ретро

Лягушачья шкурка

Спектакль «Ретро» по пьесе А. Галина. Первоуральск. Театр драмы «Вариант». 8 декабря 2013.
Режиссер С. Губарь.

Все мы любим детские глаза.
В них нет страха быть непонятым. Восторг – всегда восторг, боль – всегда боль. Мы боимся испытать боль. Защищаясь от боли, мы защищаемся от всей жизни целиком. Каждый из нас создает систему защиты, которая отгораживает нас друг от друга. Тот, кто скорчившись от страха боли, сидит за стенами этой защиты, нуждается в любви и понимании.
Я сидела в зале перед началом спектакли и смотрела на людей. В зале пахло так, как в зале театра города моего детства. И даже кресла, по-моему были такие же. Зрители входили в зал, по-моему, входили уже беззащитными. Лица были уже не такими, какими они были на улице, несколько минут назад. Постоянного зрителя отличает готовность выйти из крепости, за этим он и идет в театр.
Героиня – три женщины. Да, вот так, три женщины – это героиня. Все три встретились в своей жизни с болью, все три защитились. Одна – отдавая себя больным, вторая – защищая детей от безденежья, третья – выживая в профессии, обрекающей на одиночество. Пути разные, результат один: нежная, не нуждающаяся ни в чем, кроме как быть собой, - спряталась за стены, защищающие от боли… и любви. На другом полюсе – одинокий старик, трифоновский Старик. Его защита еще прочнее, возможно от того, что жажда – сильнее. И никак бы им не встретиться, если бы не зять, решивший его женить. И намерение, казалось бы, такое корыстное – избавиться от чужого старика в доме – приводит к разрушению четырех коконов, к открытию четырех душ. Не просто друг другу – жизни навстречу. Навстречу любви, и, наверное, боли. Но когда люди отказываются от защиты, то начинается Жизнь. Снова заводятся часы. Жизнь начинается снова.
И зритель благодарен не только за два те два часа, когда был без защиты, но и за способность открываться и отказываться от обезболивающего. За то, что он теперь знает, что боль и жизнь - это одно и то же. Кокон разрушен, лягушачья шкурка сожжена. Теперь по-другому невозможно, можно – только вот так.
Это значит, что театр случился.
Я вышла на сцену, чтобы подарить цветы. Воздух дрожал от энергии, объединившей зал и сцену. Все понимают, что это спектакль, грим, декорация, режиссура, а энергия – настоящая. Ею и питаемся.

| Еще

Последние комментарии